Более половины нижегородцев — 51,9% — считают, что искоренить в России коррупцию вполне возможно. Отвечая на этот же вопрос два года назад аналогичный ответ дали 52,9% опрошенных. В то же время шестеро из десяти (59,4%) лично сталкивались с проявлениями коррупции на бытовом уровне, а 36,7% встречали ее в более крупных масштабах: в сфере госзакупок, получения разрешения на строительство и при другом общении с чиновниками.
Наименее оптимистичными в вопросе возможности искоренения мздоимства оказались молодые люди в возрасте до 25 лет: только 33,8% думают, что это зло можно победить. Во всех остальных возрастных группах в это верит более половины участников опроса. Мужчины оказались пессимистичнее женщин: 44,9% и 57,9% соответственно надеются, что с коррупцией можно покончить. Примерно в такой же пропорции распределен оптимизм у сельских и городских жителей: 46,4% против 53,6%.
Максим Лубяной, директор Института проблем социального управления
— Хочет ли, может ли руководство страны бороться с коррупцией? Мы предложили нижегородцам выбрать одну из четырех возможных комбинаций ответа на этот вопрос. Почему только руководство страны, а не региона или муниципалитета? Да потому, что, как показали результаты, большинство полагает, что это прерогатива именно верховной власти. При этом только в ответе «хочет и может» респонденты разделились примерно поровну: 51% ответили да, 49% – нет. В остальных вариантах заметный перевес у отрицательных вариантов. Стоит отметить, что при сравнении результатов с опросом двухлетней давности вариант «хочет и может» выбрали на три процента больше нижегородцев, а «не хочет и не может» — на те же три процента меньше. Очевидно последние громкие коррупционные аресты все-таки наложили отпечаток на мнение людей.
Социологический опрос «Нижегородцы о коррупции» проведен по инициативе Научно-исследовательского Института проблем социального управления 13 апреля 2021 года на территории Нижнего Новгорода и Нижегородской области. Выборка общеобластная районированная — опрошено 1200 респондентов. Выборка пропорционально распределена относительно численности населения, пола, возраста. Доверительная вероятность 97 %, доверительный интервал ±3,68 %. Метод сбора данных – опрос на улице по месту жительства респондентов. Использованы данные аналогичного опроса в апреле 2019 г.