Четверо из десяти нижегородцев (41%) спокойно относятся к трудовым мигрантам. Примерно такому же количеству — 40,5% — мигранты не нравятся, он они готовы их терпеть из экономических соображений. 18,5% считают, что мигранты России не нужны. В их безусловной полезности для российской экономики уверены 24,9%, еще 44,6% не отрицают полезности трудовых мигрантов, но считают, что можно обойтись и без них. Каждый пятый — 20,4% — настаивают, что дешевый труд мигрантов вредит экономике. При этом более половины (55,1%) в той или иной мере поддерживают миграционную политику правительства России. Интересно, что почти половина женщин (48,9%) отрицательно оценивают действия верховной исполнительной власти.

Максим Лубяной, директор Института проблем социального управления

— Практически каждый четвертый опрошенный (24,3%) заявил, что его отношение к другим людям не зависит от их гражданства, национальности, расы, приверженности какой-то религии или принадлежности к любой территориально-культурной общности. Все остальные, формируя мнение о других людях, учитывают хотя бы одну из этих форм идентичности. Проще говоря, только эти 24,3% разделяют ценности, записанные во Всеобщей декларации прав человека. В частности, эту: «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.» Мне кажется, что одного этого факта достаточно для описания ситуации в стране.

Социологический опрос «Нижегородцы о мигрантах» проводился по инициативе Научно-исследовательского Института проблем социального управления 21 июля 2021 года на территории Нижнего Новгорода и Нижегородской области. Выборка общеобластная районированная — опрошено 1200 респондентов. Выборка пропорционально распределена относительно численности населения, пола, возраста. Доверительная вероятность 97%, доверительный интервал ± 3,68%. Метод сбора данных – опрос на улице по месту жительства респондентов.

Подробнее с результатами исследования можно ознакомиться на сайте информационно-аналитической социологической платформы “Есть мнение”