Глава Фонда развития гражданского общества Константин Костин прокомментировал ход дебатов политический партий в России.

Анализируя качество текущих дискуссий, авторитетный политтехнолог обращает внимание на то, что (по данным социологов) всего 17% соотечественников смотрели теледебаты, в то время как во время президентской кампании в 2018 году дебаты за две недели до выборов видели 59% респондентов. «Складывается ощущение, что большие политические игроки участвуют в дебатах лишь для того, чтобы не пропустить ход. Ведь по закону, в случае если партия отказывается от дебатов, ее эфирное время переходит одному из ее оппонентов, в то время как раньше партия, отказавшись от дебатов, могла использовать свое эфирное время для показа предвыборных роликов.

В числе самых ярких участников К. Костин выделяет Олега Морозова и Петра Толстого из «Единой России», Валерия Гартунга и Сергея Миронова из «Справедливой России», и Владимира Жириновского. Правда, замечает, Костин, «лидер либерал-демократов участвует в этой кампании без прежнего огня и напора, а все кандидаты от КПРФ выступают шаблонно и безэмоционально».

Среди новичков, по мнению главы ФоРГО, наиболее заметными стали Татьяна Буцкая («Единая Россия»), Ксения Безуглова (Партия роста), Сардана Авксентьева («Новые люди») и Максим Шевченко (РПСС). Эти участники используют свой профессиональный, в т.ч. и журналистский опыт публичных выступлений, «однако выступления того же Шевченко совершенно пустые по смыслу. Шевченко — это про капитализацию его личного бренда, но уж точно не про работу на рейтинг РПСС», – считает К. Костин.

Совершенно иначе оценивает К. Костин позицию Сарданы Авксентьевой. «Вся ее работа направлена на повышение рейтинга «Новых людей», в центре ее выступлений не она сама, а партия». Правда дебаты Сарданы Авксентьевой на Первом канале с главой думского комитета по бюджету Андреем Макаровым показали, что ей еще рано выходить на ринг с политическими тяжеловесами, – считает эксперт.

Константин Костин отмечает неравновесность участников дебатов. «Когда на поле встречаются дворовая команда и команда из высшего дивизиона, результат матча заведомо предсказуем», – иронизирует он.

«Кроме того, продолжает Костин, одновременное участие в дебатах от 4 до 7 партий не позволяет зрителям запомнить всех участников. В выгодную сторону отличается формат дебатов на Первом канале. Ведь когда в студии встречаются два кандидата, есть куда больше шансов, что между ними возникнет реальное состязание».

Подводя итоги, глава ФоРГО заключает: «Сейчас можно с уверенностью говорить, что дебаты в России в том виде, в каком они есть сейчас, вряд ли всерьез повлияют на электоральные предпочтения российских избирателей в целом».